Автоматизация звука [Р] в связной речи

Составь текст из предложений

 

 

Упражнения по составлению рассказов по серии картинок


Рекомендации 

Первый вариант
 
Послушай текст. Расскажи что ты запомнил. (Читаете примерный образец рассказов).
 
Второй вариант
 
Взрослый задает ребенку вопросы по картинкам.
Ребенок отвечает на вопросы полным предложением.
Ребенок самостоятельно составляет рассказ.
 
В обоих случаях необходимо следить, чтобы ребенок при рассказывании не пропускал в словах
отрабатываемый звук.


 

 «Хитрая ворона»

Рассмотри картинки и ответь на вопросы:
• Что собрал Петушок на своем огороде?
• В чем он нес горох?
• Кто увидел Петушка?
• Что сделала Ворона с мешком?
• Зачем Вороне понадобился горох?
• Как можно назвать Ворону?

Составь небольшой рассказ по картинкам.Примерный образец рассказа.

Как-то раз Петушок собрал на своем огороде горох. Он нес его домой в огромном мешке. Петушка с мешком увидела Ворона. Ворона порвала мешок, и горох стал высыпаться. Потом Ворона собрала горох. Несколько горошин она посадила в землю, а остальные съела. Скоро и у хитрой Вороны появился огород, на котором рос горох.

 

Составление рассказов по опорным (предметным) картинкам и словам


Рекомендации

 
1. Рассмотри картинки.
2. Прочитай (послушай) опорные слова.
3. Как ты думаешь, какая тема рассказа?
4. Составь предложения по опорным словам.
5. Составь рассказ.
 
При затруднении можно задать наводящие вопросы или составить план рассказа.
 
Задача взрослого при самостоятельном составлении ребенком рассказов — построить работу таким
образом, чтобы ребенок употребил слова с автоматизируемыми звуками (научить подбирать синонимы:
не пошли, а отправились; не магазин, а универсам и др.), задать наводящий вопрос, в котором звучит
слово с нужным звуком, задать начало рассказа, попросить придумать или самому назвать имена героев
рассказа, чтобы они содержали отрабатываемый звук и т. д.

«Круторогий баран»

Опорные слова: рано, утро, Рома, крыльцо, увидел, ворота, баран, нельзя, пускать, вытопчет, ре-шил, пошел, отгонять, круторогий, упираться, драться, порвал, не надо, подходить, увидела, мама, от-ругала.

Опорные картинки:

• мальчик;
• баран;
• овощи;
• бараньи рога;
• футболка и шорты;
• мама;
• дырки на одежде.

Примерный образец рассказа.

Рано утром вышел Рома из дома, спустился с крыльца. И вдруг увидел у ворот барана.
«Нельзя пускать барана в огород! Все овощи вытопчет!» — решил Рома. И пошел мальчик
отгонять животное от ворот. Баран был круторогий. Начал он упираться рогами и драться
с Ромой. Порвал баран мальчику футболку и шорты. Не надо было подходить к барану!
Увидела мама огромные дырки на Роминой одежде и отругала его!

*На странице использовались «Фонетические рассказы» К.Е. Бухариа