Автоматизация звука [Ш] в связной речи

Рассмотри рисунки

Расскажи, что делают мышки. Звук [Ш] произноси красиво и правильно.

Приблизительные ответы:

1. Мышка швея стоит возле катушки.
2. Мышка хочет проколоть иголкой желтый шарик.
3. Мама мышка кормит мышат из ложки вкусной кашей.
4. Мышонок с красным шарфом съезжает по горке на лыжах.
5. Кошка с мышкой кормят рыбок в аквариуме.
6. Шесть мышат рассматривают шоколадное печенье.

автоматизация звука ШТекст чистоговорки про мышек

Пляшут мышки-шалунишки:
Кто на чашке, кто на крышке.
Тише, тише, тише, мышки,
Не мешайте спать котишке!

Магазин игрушек

Составь рассказ про Пашу, который пришёл в магазин игрушек.
Паша положит в мешок только те игрушки, в названии которых есть звук [Ш].

Автоматизация Ш в тексте

Данное задание помогает автоматизировать звук [Ш] в связной речи. 
Опорные слова для рассказа: Паша, мешок, игрушки, мишка, машинка, пушка, лошадка, матрёшка, лягушка, воздушные шары, вертушка.

Составь текст из предложений

Ну и Наташа

 

— Наташа, как машина шинами шумит?
— Шшшшш.
— Наташа, как мышка в норке шуршит?
Шшшшш.
— Наташа, как люди шепчутся?
Шшшшш.
— Наташа, откуда ты это всё знаешь?
— Я учусь правильно произносить звук [Ш].

 

Задания:

1. Ответь на вопросы. Правильно произноси звук [Ш].

— Как называется рассказ?
— О чём спрашивали Наташу?
— Какой звук Наташа учится произносить правильно?

2. Послушай рассказ «Ну и Наташа» ещё раз. Расскажи рассказ самостоятельно.
3. Какой звук ты стараешься произносить правильно дома, в школе, на улице и в гостях?

Проговори чистоговорки. А лучше выучи.

Кот Шалун сидит на шторе,
Потому что Маша в школе.
Будет Маша после школы
Штопать шелковые шторы.

Составь текст из предложений

Проговори чистоговорки. А лучше выучи.

Петя, Петя, петушок,
Дам тебе пшена мешок,
Дам воды немножко,
Подойди к окошку.

Послушай рассказ про Машу

 

Маша вышивает бабушке подушку. На подушке будут вышиты кошка и мышка.
У кошки уже вышиты шейка и ушки.

 

Задания:

1. Придумай название рассказу.  (Порассуждайте с ребенком, как назвать рассказ и почему именно такое название можно придумать к рассказу.)
2. Ответь на вопросы. Правильно и красиво произноси звук [Ш].

— Что Маша вышивает?
— Кому Маша вышивает подушку?
— Как ты думаешь, почему Маша вышивает бабушке подушку?
— Какой рисунок будет вышит на подушке?
— Что уже вышила Маша?

3. Послушай рассказ ещё раз.
4. Перескажи рассказ маме, папе, бабушке и дедушке. Не забывай красиво и правильно выговаривать звук [Ш].

Составь текст из предложений

Мышонку шепчет мышь:
— Ты все шумишь, шумишь!
Мышонок шепчет мыши:
— Шуметь я буду тише.
***

Кукушка кукушонку шьет капюшон,
Наденет кукушонок капюшон –
Как  в капюшоне он смешон!
***

Кошка с кошелкой по улице шла.
Что же в кошелке кошка несла?
Кашне и калоши котятам шкодливым,
Чтоб бегать по лужам денёчком дождливым.

Шалун Миша

Миша — шалун. Шалил с котёнком. Котёнок мяукал.
Бабушка отняла котёнка.
Ушёл Миша в лес.
Увидел шишку и кинул шапку. В шишку не попал, а шапка повисла на ветке.
Нет шишки, нет шапки. Так и пошёл Миша домой.

 

Задание:

1. Ответь на вопросы.

— Как называется рассказ?
— О ком этот рассказ?
— Как ты думаешь, почему в рассказе Мишу назвали шалуном?
— Что Миша делал с котёнком?
— Что сделала бабушка?
— Что сделал Миша, когда бабушка отняла котёнка?
— Как ты думаешь, правильно ли он поступил? Объясни, почему?
— Что Миша делал в лесу?
— Что было дальше?

2. Послушай рассказ ещё раз.
3. Расскажи рассказ. Звук [Ш] произноси красиво и правильно. 

Перескажи рассказ

 

Мальчишки и лягушки

мальчики бабушка у пруда с лягушками

Мальчишки играли у пруда. Увидели они в воде лягушек.
Дети набрали камней и принялись швырять их в лягушек.

Детям было весело. Шла мимо старушка. Она сказала шалунам:
«Перестаньте камни швырять: вам забава, а лягушкам – смерть!»

 

Задания:

1. Как ты думаешь, что было потом? (Вместе с ребёнком придумайте конец рассказу.)
2. Ответь на вопросы. Правильно и красиво произноси звук [Ш].

— Где играли мальчишки?
— Кого они видели?
— Что они стали делать?
— Как ты думаешь, почему мальчишки стали швырять в лягушек камнями?
— Кто шёл мимо?
— Что сказала мальчишкам старушка?
— Что стали делать ребята?

3. Послушайте рассказ ещё раз.
4. Расскажи рассказ маме, папе, бабушке и дедушке. Звук [Ш] произноси красиво и правильно.

Рёвушка

Стоит Машенька на крыльце и громко плачет. Подошёл к ней петушок и спрашивает:
— Ты чего это, Машенька, плачешь? Давай лучше букашек и таракашек искать.
— Не хочу букашек и таракашек искать — хочу плакать.
Подходит к Машеньке кошка:
— Что ты, Машенька, плачешь? Давай лучше мышек ловить.
— Не хочу мышек ловить — хочу плакать.
Подходит к Машеньке телёнок и говорит:
— Давай, Машенька, реветь со мной.
— Давай, — сказала Машенька. И заревела.
Но тут подошла к ней Бурёнушка-рёвушка, посмотрела сердито и сказала:
— Ты что это, Машенька, меня передразниваешь?
Испугалась Машенька. И перестала плакать.

Задания:

1. Ответь на вопросы. Правильно и красиво произноси звук [Ш].

— Как называется рассказ?
— Как ты думаешь, почему рассказ называется «Рёвушка».
— Кто первым подошёл к Машеньке?
— Что Машеньке сказал петушок?
— Что Машенька ответила петушку?
— Кто подошёл к Машеньке после петушка?
— Что сказала Машеньке кошка?
— Что Машенька ответила кошке?
— Кто подошёл к Машеньке после кошки?
— Что телёнок сказал Машеньке?
— Что телёнок и Машенька стали делать?
— Кто подошёл к Машеньке после телёнка?
— Что было дальше?

2. Послушай рассказ «Рёвушка» ещё раз.
3. Перескажи рассказ «Рёвушка». Помни, что звук [Ш] произносим красиво и правильно.