Автоматизация звука [Р’] в связной речи

Игра «Повтори»

Повтори стихотворение за взрослым. Вставь подходящие по смыслу слова. Выучи его и красиво расскажи.

Составь текст из предложений

Игра «Повтори»

Повтори стихотворение за взрослым. Вставь подходящие по смыслу слова. Выучи его и красиво расскажи.

Игра «Повтори»

Повтори стихотворение за взрослым. Вставь подходящие по смыслу слова. Выучи его и красиво расскажи.

Игра «Повтори»

Прочитай или повтори за взрослым текст. Вставь подходящие по смыслу слова. Ответь на вопросы. Перескажи текст.

 

Упражнения по составлению рассказов по серии картинок


Рекомендации 

Первый вариант
 
Послушай текст. Расскажи что ты запомнил. (Читаете примерный образец рассказов).
 
Второй вариант
 
Взрослый задает ребенку вопросы по картинкам.
Ребенок отвечает на вопросы полным предложением.
Ребенок самостоятельно составляет рассказ.
 
В обоих случаях необходимо следить, чтобы ребенок при рассказывании не пропускал в словах
отрабатываемый звук.


 

 «Вкусное варенье»

Рассмотри картинки и ответь на вопросы:


•Что собирали в саду Рита и ее бабушка Екатерина Петровна?
• Что бабушка предложила сварить?
• Что было нужно для приготовления варенья?
• С чем вся семья вечером пила чай?

Составь небольшой рассказ по картинкам. Примерный образец рассказа.

Рита и ее бабушка Екатерина Петровна собирали в саду красную и черную смородину. Бабушка предложила сварить смородиновое варенье. Рита перебрала смородину, Екатерина Петровна принесла сахар. Бабушка сварила варенье. Вечером вся семья пила чай с вкусным смородиновым вареньем.

 

Составление рассказов по опорным (предметным) картинкам и словам


Рекомендации

 
1. Рассмотри картинки.
2. Прочитай (послушай) опорные слова.
3. Как ты думаешь, какая тема рассказа?
4. Составь предложения по опорным словам.
5. Составь рассказ.
 
При затруднении можно задать наводящие вопросы или составить план рассказа.
 
Задача взрослого при самостоятельном составлении ребенком рассказов — построить работу таким
образом, чтобы ребенок употребил слова с автоматизируемыми звуками (научить подбирать синонимы:
не пошли, а отправились; не магазин, а универсам и др.), задать наводящий вопрос, в котором звучит
слово с нужным звуком, задать начало рассказа, попросить придумать или самому назвать имена героев
рассказа, чтобы они содержали отрабатываемый звук и т. д.

«Новый год в лесу»

Опорные слова: скоро, Новый год, Тамара, Рома, решили, подарок, лесные, звери, птицы, нарядили, елка, рябина, подарок, снегири, вороны, морковка, подарок, зайцы, красивая, нарядная.

Опорные картинки:

• девочка и мальчик;
• елка;
• гроздь рябины;
• ворона и снегирь;
• морковка;
• заяц;
• елка с ягодами рябины, под ней — морковка.

Примерный образец рассказа.

Скоро Новый год. Тамара и Рома решили сделать подарок лесным зверям и птицам.
Они пришли в лес и нарядили одну из елок ягодами рябины. Это подарок для
снегирей и ворон. Под елку Тамара положила морковку. Это подарок для зайцев.
Красивая и нарядная получилась елка.

*На странице использовались «Фонетические рассказы» К.Е. Бухариной