Автоматизация звука [З] в связной речи

Прочти и посчитай

 

Прочитай текст. Ответь на вопросы.

Содержание (автоматизация звука [З] в тексте, спонтанной речи): 

В зоопарке Лиза видела пять обезьян, двух медведей, бизона, девять змей, зебру.
Сколько всего животных видела Лиза в зоопарке? Пока Лиза смотрела зверей, в
зоопарк привезли ещё двух обезьян, одного бизона, слона и одну зебру. На сколько
животных стало больше в зоопарке? Когда Зина посмотрела и тех животных,
которых привезли, папа спросил её: «Сколько же всего ты видела в зоопарке?»

Если дети не умеют читать и считать, тогда они просто повторяют текст за взрослыми. 

Составь текст из предложений

 

Текст для автоматизации звука З:

У тети Розы была коза. Она привязала её недалеко от забора. А за забором в огороде
росла замечательная капуста. Поэтому коза ждала, когда тётя Роза принесёт ей капусту.

 

Перескажи близко к тексту

 

Помощь зайцу

Ребята были в лесу. Под кустом они нашли зайца. Заяц прижался к земле. У зверька была
сломана лапка. Зоя принесла зайца домой. Девочка забинтовала зайцу лапку и посадила в ящик.
Мама дала зайцу морковку и водички. Заяц прожил в доме месяц. Ножка у заиньки срослась.
Скоро выпал снег. Наступила зима. Зоя с ребятами отнесла зайца в лес и выпустила на волю.

Составь стихотворение из предложений

 

Предложения для автоматизации звука З:

Привязала бабушка к дереву козу.
Но коза заметила зелёную лозу.
Разорвав верёвку вырвалась коза…
И теперь без листьев сочная лоза.

Перескажи близко к тексту

 

Друзья

Захар и Зоя – друзья. Летом друзья ходят с корзинами за земляникой и грибами.
Лазят за орехами. Загорают и купаются в озере. Пасут козу на зелёной травке.
Зимой Захар и Зоя на улице. Морозец их не пугает. Зимними вечерами они смотрят телевизор.

Составь стихотворение из предложений

 

Стихотворение для автоматизации звука З:

Мы заходим на вокзал.
Входим мы в огромный зал.
Быть в таком огромном зале
Можно только на вокзале.