Прочти и посчитай
Прочитай текст. Ответь на вопросы.
Содержание (автоматизация звука [З] в тексте, спонтанной речи):
В зоопарке Лиза видела пять обезьян, двух медведей, бизона, девять змей, зебру.
Сколько всего животных видела Лиза в зоопарке? Пока Лиза смотрела зверей, в
зоопарк привезли ещё двух обезьян, одного бизона, слона и одну зебру. На сколько
животных стало больше в зоопарке? Когда Зина посмотрела и тех животных,
которых привезли, папа спросил её: «Сколько же всего ты видела в зоопарке?»
Если дети не умеют читать и считать, тогда они просто повторяют текст за взрослыми.
Составь текст из предложений
Текст для автоматизации звука З:
У тети Розы была коза. Она привязала её недалеко от забора. А за забором в огороде
росла замечательная капуста. Поэтому коза ждала, когда тётя Роза принесёт ей капусту.
Перескажи близко к тексту
Помощь зайцу
Ребята были в лесу. Под кустом они нашли зайца. Заяц прижался к земле. У зверька была
сломана лапка. Зоя принесла зайца домой. Девочка забинтовала зайцу лапку и посадила в ящик.
Мама дала зайцу морковку и водички. Заяц прожил в доме месяц. Ножка у заиньки срослась.
Скоро выпал снег. Наступила зима. Зоя с ребятами отнесла зайца в лес и выпустила на волю.
Составь стихотворение из предложений
Предложения для автоматизации звука З:
Привязала бабушка к дереву козу.
Но коза заметила зелёную лозу.
Разорвав верёвку вырвалась коза…
И теперь без листьев сочная лоза.
Перескажи близко к тексту
Друзья
Захар и Зоя – друзья. Летом друзья ходят с корзинами за земляникой и грибами.
Лазят за орехами. Загорают и купаются в озере. Пасут козу на зелёной травке.
Зимой Захар и Зоя на улице. Морозец их не пугает. Зимними вечерами они смотрят телевизор.
Составь стихотворение из предложений
Стихотворение для автоматизации звука З:
Мы заходим на вокзал.
Входим мы в огромный зал.
Быть в таком огромном зале
Можно только на вокзале.